На чем зарабатывают сайты, экономика интернета

На чем зарабатывают сайты, экономика интернета

Меня удручает тот факт, что интернет-грамотность населения в Казахстане крайне низка. Такое ощущение, что люди в живут в каком-то каменном веке и никогда не задумываются о том, как в мире все устроено. Только «реактивная» реакция, никакой «проактивности».

Но думаю пришло время развенчать мифы и расставить все точки над «i» в вопросе о том, как заработать на сайте и как устроена экономика информационного интернета. Сразу хотелось бы отметить тот факт, что речь в этой статье не идет о продающих сайтах, таких как интернет-магазины и лендинги. Потому как такие сайты являются онлайн версией обычных магазинов и как и магазины в офлайне, они зарабатывают на продажах.

В этой статье речь пойдет об информационных сайтах, о сайтах, которые предоставляют людям информацию в каком-либо из видов.

Сайты получают деньги от трафика

Ну что ж, в каком-то смысле это правда. Но не в том, в каком думает среднестатистический житель Казахстана.

Когда я еще учился в школе, я тоже задумывался над тем, на чем зарабатывают сайты. Ведь интернет это колоссальная индустрия и не может быть, чтобы все эти люди делали все это просто так. Мой ход мыслей был следующим:

  1. Мои родители платят абонентскую плату за подключение к Интернету (тогда еще оплата была почасовая).
  2. Я и родные каждый день сидим на разных сайтах.
  3. И наверно деньги за абонплату распределяются между сайтами исходя из того, сколько времени я на них проводил.

Я похвалил себя за безупречную логику и благополучно забыл об этой догадке. Но каково же было мое удивление, когда я, лет так 5 назад, узнал, как все на самом деле обстоит. И если вам кто-нибудь, когда-нибудь будет плести лапшу подобную той, которую я описал выше, будьте добры, скиньте ему/ей ссылку на эту статью.

Так вот, да, сайты зарабатывают на трафике (количестве посетителей), но за счет его монетизации. И виды монетизаций можно перечислять годами, потому что нет предела человеческой фантазии и изощренности при поиске способов заработка.

Далее я расскажу о самых основных видах заработка на сайте:

Реклама

Сайты можно воспринимать, как людные места, скверы или площади виртуального мира. И было бы глупо утверждать, что проходимое место само по себе приносит деньги от потока людей. Обычно, чтобы использовать такие места, там располагают билборды и другие виды рекламных материалов и берут деньги с рекламодателей.

То же самое и с сайтами. Большинство сайтов зарабатывают деньги на рекламе. Обычно такие сайты не приносят прямой пользы и не оказывают какие-либо услуг. Это информационные, новостные сайты.

Но если в офлайне рекламодатели просто платят абонентскую плату за билборд. То в интернете все намного технологичнее и прозрачнее. Есть несколько моделей оплаты рекламы:

  • плата за тысячу показов (CPM — Cost per Millenium) — ставиться фиксированная цена за одну тысячу показов баннера и оплачивается рекламодателем по этой ставке.
  • плата за клик (CPC — Cost per Click) — ставиться фиксированная цена за клик по объявлению/баннеру и оплата производится путем умножения количества полученных кликов и цены за один клик.
  • плата за действие (CPA — Cost per Action) — оплата производится за успешное выполнение действия на сайте рекламодателя. То есть посетитель сайта нажимает на объявление, переходит на сайт рекламодателя и выполняет целевое действие (скачать ком. предложение, поставить лайк, оставить заявку и т.п.).
  • плата за продажу (CPO — Cost per Order) — оплата производится за продажу на сайте. Почти то же самое что и оплата за действие, только действие здесь конкретное: покупка на сайте.

Вот такие вот изощренные виды рекламы и его оплаты существуют в интернете. И реклама основа экономики Интернета, но кроме него существуют и другие виды заработка.

Продажа статей

Если сайт имеет очень хорошую популярность, то как и авторитетная газета она является лакомым кусочком для пиара. Компании одной тематики с сайтом могут заказать специальные статьи для пиара себя и платить за них. Такой вид мало подходит для сайтов, где посещаемость меньше 1000-3000 посетителей в сутки, также если у сайта слишком размытая аудитория.

Премиум-контент

Если сайт авторитетный, и содержит ценную для пользователей контент, то владельцы сайта могу ограничить доступ к особо ценной информации. И только пользователи, которые платят определенную абонентскую плату, смогут иметь к ней доступ.

Пожертвования

Есть такие евангелисты свободного и бесплатного Интернета, которые до сих пор борятся за его идеалы. Они считают, что Интернет должен быть бесплатным, и доступен для всех и каждого. Эти люди принципиально не используют рекламу и другие способы заработка и делятся полезным контентом безвозмездно. Но у них на сайте можно увидеть специальную кнопку «Пожертвовать на развитие проекта», либо «Понравилась статья? Купите мне кофе/пиво» и т.п.

К числу таких сервисов относится и онлайн-библиотека Википедия. Если вы могли заметить, в Википедии нет рекламы, но иногда на сайте появляется просьба пожертвовать деньги на развитие и поддержку проекта.

Резюме

Вот такие вот способы заработка есть в интернете. Но отмечу, что это всего лишь верхушка айсберга. И если бы мне пришлось написать про все способы от легальных до не очень, то вышла бы толстенная такая книга. Но минимальные знания о способах заработка у вас теперь есть и если вас эта тема заинтересовала, то можете прогуглить и узнать еще очень много интересного!

Успехов вам!

 

Digital Strategic Planner и партнер в агентстве интернет-маркетинга “Кликобилие”. Анализирую, придумываю и строю (именно в этом порядке) рекламные кампании для наших клиентов. Также, я сертифицированный специалист по всем рекламным продуктам компании Google.
Если вам понравился мой блог, подписывайтесь на меня в Facebook, Instagram или SlideShare.